Рост спроса на коммерческую недвижимость в Индии

2020 год стал годом роста для коммерческого сектора, поскольку многие компании электронной коммерции и стартапы инвестировали в покупку офисных помещений в различных крупных городах. В прошлом году было поглощено в общей сложности восемь раз, и в 2020 году эти организации арендовали 4,3 миллиона квадратных футов. Многие компании электронной коммерции, такие как Amazon, Flipkart и Snapdeal, активно занимали площади, что значительно увеличило общий объем продаж коммерческой недвижимости в Индии.

Из общего спроса на рынке офисной недвижимости около 10% приходится на компании электронной коммерции, которых не было два года назад. Такие города, как Бангалор и Гургаон, лидируют по спросу на коммерческую недвижимость в стране. Замечено, что компании электронной коммерции стремятся расширить как свою деятельность, так и рабочую силу.

Разработчики говорят, что они заметили активный интерес со стороны компаний, занимающихся электронной коммерцией, которые теперь являются для них важным сегментом. Индия — третья по величине страна-стартап и самая быстрорастущая международная экосистема. Инвесторы вложили огромные суммы в стартапы в прошлом году, что составляет в основном 50% от последних 5 лет. Ожидается рост числа стартапов, что автоматически увеличит занятость в стране.

Глядя на все развитие коммерческой недвижимости в Индии, стартапы и онлайн-компании поощряются к расширению своего присутствия в стране. Такие компании, как Ola, Jabong и Snapdeal, купили огромные земельные участки для расширения своих компаний, особенно в таких городах, как Гургаон и Бангалор.

Специально в прошлом году для компаний электронной коммерции и стартапов увеличилась потребность в площадях. Ожидается, что от организаций в этом конкретном секторе будет поступать больше запросов на предложения. В 2015 году определенно наблюдался огромный спрос со стороны коммерческого сектора на недвижимость в Индии, который был вторым по величине после 2011 года. Определенно, в 2016 году также будет наблюдаться рост спроса со стороны компаний электронной коммерции и всех начинающих компаний.

Кроме того, нельзя сказать, что единственной причиной для продажи меньшего количества собственности являются цены на недвижимость в Индии, поскольку в различных более дешевых проектах или на рынках в низкобюджетных сегментах по всей стране имеется большой непроданный инвентарь.

Хотя цены на недвижимость явно не снизились, стагнация инфляции и совокупная стоимость капитала привели к неявной корректировке цен. Ожидается положительное влияние на рынок снижения процентных ставок и праздничного сезона. Таким образом, общий сценарий будет положительным, и рынок недвижимости Индии останется положительным в краткосрочной и среднесрочной перспективе.